Паспортизация отходов. Тюмень

В процессе работы любых организаций, производственных
предприятий образуются различные виды отходов.
Отходы разделены на несколько классов опасности:
I класс – чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высокой опасности отходы;
III класс – умеренно опасные отходы;
IV класс – малоопасные отходы;
V класс – практически неопасные отходы
Данное разделение установлено в приказе Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».
Каким организациям он нужен и для чего?
В соответствии с ФЗ №89 от 24.06.1998г. (статья 14) все юридические компании и ИП, у которых по результатам хозяйственной деятельности появляются отходы с I по IV класс опасности, наделены обязательством оформления подтверждения принадлежности образующихся отходов к конкретному классу опасности в нормативном порядке.
Что указывается в паспорте и для чего он нужен?
Паспорт отходов содержит следующие данные:
- Принадлежность отходов к отходам определенного вида и класса опасности;
- Данные о составе отходов;
- Происхождение и агрегатное состояние отхода;
- Сведения о пожароопасности;
- Наименование организации с данными.
С помощью паспорта осуществляется не только выбор метода работы с отходами, но и:
- Производиться организация мест хранения отходов;
- Осуществляется перевозка;
- Произвести тщательную разработку рекомендаций и инструкций для работы с отходами.
Правильно оформленный паспорт на отходы позволяет успешно пройти различные проверки контролирующих организаций, оформить договор с специальными организациями по вывозу мусора, составить и сдать отчетность в рамках природоохранного законодательства.

Если у предприятия нет паспортов на виды отходов, составленных в предусмотренном порядке, то к нему могут применить серьезные штрафные санкции или даже приостановить его деятельность и наложение штрафных санкций:
- для руководителя или иных должностных лиц – штраф в сумме от 10 000 до 30 000 рублей;
- для непосредственно юридических лиц – штраф в сумме от 100 000 до 250 000 рублей, с возможностью временного прекращения работы предприятия на срок до 3-х месяцев.
Как оформить паспорт?
Оформление паспорта основано на следующих нормативных актах:
- ФЗ РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ глава 14
- Постановление Правительства от 16.02.13 № 712
- Каталог классификации отходов федерального значения, утвержден Росприроднадзором 18.07.2014 № 445
- Распоряжение Минприроды № 541 от 05.12.2014г.
В порядке выполнения работ по паспортизации отходов можно выделить следующие этапы:
- сбор исходных данных;
- выделение видов отходов, для которых обязателен паспорт, и согласование с заказчиком;
- проведение химического (КХА) и морфологического анализа отходов;
- определение классов опасности исследуемых отходов по федеральному классификатору или расчетным путем;
- согласование и отправка копии подготовленных паспортов в Росприроднадзор с регистрацией уведомления.
Сроки действия для паспорта отходов
Разработанные паспорта по отдельным видам опасных отходов по запросу конкретной компании действительны с момента их регистрации в Росприроднадзоре и в течение всего времени существования предприятия (бессрочно).
Заново оформлять паспорта потребуется в случае внесения дополнительных изменений в Федеральный Классификатор или при изменении состава или параметров опасного отхода, что возможно, к примеру, в результате смены технологий или оборудования на предприятии. В 2014 году проводилась массовая паспортизация в связи с обновлением законодательства. Ранее выданные паспорта также нуждаются в новом оформлении и согласовании.
Для своих постоянных и будущих клиентов мы рады предложить:
- отличный уровень подготовки и знаний законодательства с учетом последних изменений;
- исследования в аккредитованной лаборатории;
- выполнение процедуры согласования и передачи информации в органы РПН;
- оперативность исполнения и доступную стоимость услуг.
- в нашей компании оформление паспорта на отходы проводится «под ключ».