Паспортизация отходов. Тюмень

В процессе работы любых организаций, производственных 
предприятий образуются  различные виды отходов.

Отходы разделены на  несколько классов опасности: 
I класс – чрезвычайно опасные отходы;  
II класс – высокой опасности отходы;
III класс – умеренно опасные отходы; 
IV класс – малоопасные отходы;     
V класс – практически неопасные отходы  
Данное разделение установлено в приказе Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 года № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». 

Каким организациям он нужен и для чего? 

В соответствии с ФЗ №89 от 24.06.1998г. (статья 14) все юридические компании и ИП, у которых по результатам хозяйственной деятельности появляются отходы с I по IV класс опасности, наделены обязательством оформления подтверждения принадлежности образующихся отходов к конкретному классу опасности в нормативном порядке.  

Что указывается в паспорте и для чего он нужен? 

Паспорт отходов содержит следующие данные: 

  • Принадлежность отходов к отходам определенного вида и класса опасности; 
  • Данные о составе отходов; 
  • Происхождение  и агрегатное состояние отхода;
  • Сведения о пожароопасности;
  • Наименование организации с данными. 

С помощью  паспорта осуществляется не только выбор метода работы с отходами, но и: 

  • Производиться организация  мест хранения отходов; 
  • Осуществляется перевозка; 
  • Произвести  тщательную разработку рекомендаций и инструкций для работы с отходами. 

Правильно оформленный паспорт на отходы позволяет успешно пройти различные проверки контролирующих организаций, оформить договор с специальными организациями по вывозу мусора, составить и сдать отчетность в рамках природоохранного законодательства.  

Если у предприятия нет паспортов на виды отходов, составленных в предусмотренном порядке, то к нему могут применить серьезные штрафные санкции или даже приостановить его деятельность и наложение  штрафных санкций: 

  • для руководителя или иных должностных лиц – штраф в сумме от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для непосредственно юридических лиц – штраф в сумме от 100 000 до 250 000 рублей, с возможностью временного прекращения работы предприятия на срок до 3-х месяцев. 

Как оформить паспорт? 

Оформление  паспорта  основано на  следующих нормативных актах: 

  • ФЗ РФ от 24.06.98 № 89-ФЗ глава 14
  • Постановление Правительства от 16.02.13 № 712 
  • Каталог классификации отходов федерального  значения, утвержден Росприроднадзором 18.07.2014 № 445
  • Распоряжение Минприроды № 541 от 05.12.2014г.  

В порядке выполнения работ по паспортизации отходов можно выделить  следующие этапы: 

  • сбор исходных данных; 
  • выделение видов отходов, для которых обязателен паспорт, и согласование с заказчиком; 
  • проведение химического (КХА) и морфологического анализа отходов; 
  • определение классов опасности исследуемых отходов по федеральному классификатору или расчетным путем;
  • согласование  и отправка копии подготовленных паспортов в Росприроднадзор  с регистрацией уведомления. 

Сроки действия для паспорта отходов 

Разработанные паспорта по отдельным видам опасных отходов по запросу конкретной компании действительны с момента их регистрации в Росприроднадзоре и в течение всего времени существования предприятия (бессрочно).  
Заново оформлять паспорта потребуется в случае внесения дополнительных изменений в Федеральный Классификатор или при изменении состава или параметров опасного отхода, что возможно, к примеру, в результате смены технологий или оборудования на предприятии. В 2014 году проводилась массовая паспортизация в связи с обновлением законодательства. Ранее выданные паспорта также нуждаются в новом оформлении и согласовании. 

Для своих постоянных и будущих клиентов мы рады предложить: 

  • отличный уровень подготовки и знаний законодательства с учетом последних изменений; 
  • исследования в аккредитованной лаборатории; 
  • выполнение процедуры согласования и передачи информации в органы РПН;
  • оперативность исполнения и доступную стоимость услуг. 
  • в нашей компании оформление паспорта на отходы проводится «под ключ». 
Разработка сайта - студия «Эдем» gorod72.com